RFID-маркировка продукции легпрома

Для учета продукции легкой промышленности (одежда, обувь, текстильные изделия) может использоваться радиочастотная идентификация - RFID-метка.

При создании системы маркировки на территории стран Таможенного союза и Единого экономического пространства за основу могут взять наработки белорусских компаний.

В Беларуси уже накоплен опыт маркирования контрольно-идентификационными знаками, поэтому было предложено при выработке решения учесть наработанные в Беларуси технологические RFID-решения. Предложение включает в себя не только маркирование идентификационными знаками, но и использование перспективной RFID-технологии. Вопрос создания RFID-системы маркировки продукции легпрома является важным, поскольку данная продукция относится к наиболее критичной товарной группе, имеющей значительную долю контрафакта. Она зачастую нелегально реализуется на рынках, прежде всего в России.

Пассивная RFID-метка, которая попадает в поле считывания, моделирует сигнал через RFID-антенну, отражает его в оцифрованном виде и далее происходит его автоматическое считывание. Данная система может стать международной, поскольку каждой национальной организации может выделяться трехзначный префикс, и обеспечивать уникальность.

Эта современная технология на сегодняшний день позволяет обеспечить идентификацию субъектов хозяйствования и их товаров. Она взята в основу электронных товаро-транспортных накладных, которые введены в Беларуси. Предлагаемый вид идентификационного знака для всех стран ЕАЭС может базироваться на действующей в Беларуси нормативно-правовой базе.

Говоря об опыте Беларуси в использовании маркировки товаров контрольными знаками, с момента введения маркировки в добровольном порядке от производителей и импортеров маркируемых товаров в бюджет поступило около 8,2 трлн руб налогов, сборов, платежей.

Результаты анализа эффективности введения механизма маркировки товаров контрольными знаками свидетельствуют о положительной динамике темпов роста объемов производства, импорта и реализации маркируемых товаров в стоимостных показателях в целом по всем группам. Также введение маркировки позволило изъять из теневого оборота значительные объемы товаров. Например, после введения RFID-маркировки объемы легальной реализации увеличились почти в 4 раза по мобильным телефонам, в 2,6 - по телевизорам, в 2,3 - по ноутбукам, почти в 2 раза по материальным носителям и стеклоомывающим жидкостям.

Для обсуждения этой статьи перейдите сюда.