RFID-технология в школе

Школьники от первого класса до выпускного являются детьми, родители которых всегда беспокоятся за их безопасность.

Когда ребенок пришел в школу и когда он ее покинул, в нынешних условиях это небезынтересно.

В последние годы неоднократно всех привели в шок события об исчезновении малолетних детей после окончания занятий в школе. Эти события не могли оставить в стороне специалистов в области безопасности. Они предложили несколько вариантов регистрации школьников при посещении образовательного учреждения.

Самое простое решение заключалось в оснащении входных школьных ворот турникетами с выдачей смарт-карт всем школьникам.

Турникеты в школе

Решение быстро нашло своих исполнителей. Однако, это решение сразу вызвало серьезную озабоченность пожарников, поскольку опасно  жестко перегораживать вход и выход из здания, где сосредоточены сотни учащихся и преподавателей. При возникновении чрезвычайной ситуации эвакуация людей из здания без сомнения будет затруднена. Нетрудно сказать кто будет в этом случае ответственным или даже виноватым. Поэтому вскоре начался процесс демонтажа турникетов и сдачи смарт-карт.

При этом актуальность проблемы безопасности школьников ни на йоту не уменьшилась. Родителей по-прежнему беспокоило время прихода и ухода своих детей в школу и из школы. Но такой информации получать стало невозможно.

Выходом из сложившейся ситуации может быть решение на основе UHF-меток.

Школьники также получают карты в виде бэджа с UHF-чипом.

Школьные бэджи

А в зоне входа и выхода детей располагают считывающее оборудование.

Поскольку дальность чтения таких меток достаточно высока, порядка 3-6 метров, то никаких перегородок на пути обычного и аварийного перемещения школьников и преподавателей нет. Это очень важно с точки зрения пожарной безопасности.

Это решение позволило по новому взглянуть на безопасность школьников в образовательных учреждениях.

Здесь требуется более тщательно выполнять расчет зоны считывания, чтобы получать наиболее достоверные данные по регистрации детей, приходящих и покидающих школу.

Осложняется считывание карт (меток) тем, что они у школьников могут находиться в любом месте и в любом положении по отношению к ориентации антенн.

Поэтому универсальных решений здесь быть не может. Для каждого помещения требуется подбирать наилучший вариант комбинации антенн и считывателей. Портальные системы в таких решениях не смогут обеспечить надежное считывание всех меток в зоне прохода школьников.

По этой причине повышенные требования предъявляются и к организациям, внедряющим такие решения.

Если конфигурация считывающего оборудования подобрана удачно и данные считывания меток полностью соответствуют поставленной задаче, то следующим сервисом системы может стать использование карты школьника, как элемента системы оплаты в школьной столовой.

Оплата школьниками за обед

В заключение можно сказать, что такое решение является более безопасным с позиции инспекторов МЧС, однако оно более сложное с точки зрения подбора и расстановки оборудования.

Для обсуждения этой статьи перейдите сюда.