Как может ИКЕА использовать RFID?

Как розничная торговля мебелью и домашней обстановкой выигрывает от применения RFID?

До сих пор не было ни одного исследования, которое бы оценило эффективность возврата инвестиций (ROI) для этой розничной категории. По сведениям Марка Роберти (основателя и редактора издания RFID Journal), сейчас трудно оценить, как радиочастотной идентификацией могут воспользоваться магазины розничной сети, такие как IKEA.

IKEA LogoОсновываясь на его опыте, IKEA не имеет сообщений о нехватке товара на складе или проблем точности инвентаризации в такой серьезной степени, с которой столкнулись в большинстве розничные магазины одежды. Это происходит потому, что здесь процедура инвентаризации не так сложна. Ткань кресла может поступить в магазин в один или несколько цветов, но рубашки часто приходят в пяти размерах и 10 цветов (соответственно необходимо создание 50 отдельных товарных единиц, которыми необходимо управлять). Так ROI в магазине, как IKEA, вероятно, будет иным, чем для магазина типа American Apparel.

RFID-технология, вероятно, может помочь IKEA с многоканальной стратегией. Видимость запасов с помощью RFID-решений позволят ему уверенно онлайн продавать товары и обеспечивать погрузку в магазине, потому что это было точно известно, что товары доступны в конкретном месте. RFID также может быть в состоянии сократить количество запасов, хранящихся в магазине и освободить больше торговых площадей. При маркировке дорогостоящих товаров, таких как диваны и шкафы, в точке производства, мебель и товары для дома ритейлер может получать данные о наличии товаров на распределительных центрах и магазинах, что позволяет ему сократить свои страховые запасы и, таким образом, освободить место для товаров на складе и продавать больше товаров.

Другими словами, если ритейлер не имеет склада, потому что весь товар размещает в магазине, чтобы обеспечить безопасные запасы, RFID-технология поможет снизить уровень безопасных запасов, не рискуя столкнуться с ситуацией отсутствия товара и потери продажи, так как работники смогут отследить товар, запасы которого на исходе и быстро их пополнить. RFID-решения также сможет сократить количество товаров, которые остались снова непроданными и должны быть уценены, благодаря чему ритейлер будет лучше соответствовать спросу и предложениям в отдельных магазинах.

Конечно, чтобы полностью понять, как каждая розничная категория может извлечь выгоду из RFID-решений, было бы необходимо изучить вопрос в этой категории ритейла, выяснить, когда и каким образом RFID-технология может решить их задачи, а затем оценить потенциальную выгоду.

Источник: RFID Journal

Для обсуждения этой статьи перейдите сюда.