RFID даёт большой выигрыш Декатлону

Французский ритейлер спортивных товаров отслеживаниет большую часть своей продукции начиная с заводов в более чем 1000 магазинов в 25 странах.

В 2008 году "Декатлон" изложил корпоративные цели: повышение доступности акций, проводимых в магазинах, повышение эффективности работы своей команды в розничных магазинах и складских помещениях, а также улучшение контроля сохранности продукта..

Французский розничный ритейлер спортивных товаров  который открылся в 1976 году, вырос из одного магазина во Франции, в более чем 1000 магазинов в 25 странах. Конечной целью было повышение уровня удовлетворенности клиентов, обеспечивая наличие товаров на полках магазинов, когда клиенты хотели их купить. Это означало увеличение видимости широкого ассортимента товаров при инвентаризации. Декатлон продает около 35 000 различных предметов-одежды, оборудования и аксессуаров для 65 видов спорта, для мужчин, женщин и детей, как правило, в супермаркетах.

Awards Decatlon

Стационарный UHF RFID считыватель-туннель EmbiWay развернут на конвейерных лентах завода-поставщика, контролирует коробки, после того, как они погружены вне складов Декатлона (показан на фото).  В 2013 году Декатлон начал глобальное развертывание RFID-решения для отслеживания товаров по всей его цепи поставки от заводов до складов и магазинов.  Сегодня RFID - это повышение эффективности во всех объектах Декатлон - 1,030 магазинов и 43 склада. Компания пометила 1,4 млрд предметов - это 90 процентов его продукции, были промаркированны в точке производства, говорит Жан-Марк Лейби, который стал координатором RFID-проекта в начале 2015 года.

RFID-решение  увеличило доступность продукта на полках магазинов, которые, говорит Лейби, оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания клиентов и продажи.

"Первый источник недовольства клиента, это когда не удается найти продукт на полке", объясняет он. Декатлоном был отмечен рост на 11 процентов по продажам в период с июля 2014 по июль 2015 года, и компания приписывает часть этого роста на развертывание RFID. Декатлон также говорит, что RFID-решение помогло компании достичь других целей: улучшение эффективности и снижение потерь продукта.

Также видно как Декатлон достиг этот успех, показывает тщательно спланированный и хорошо - выполняемый подход ритейлера к решению проблем бизнеса.

Разработка стратегического плана игры

В 2008 году руководители Декатлон изучали возможные решения для улучшения внутренних процессов и пришли к осознанию того, что RFID была единственной технологии, которая могла бы позволить ритейлеру достичь своих целей, говорит Лейби. Они создали комитет по реализации проекта во главе с Патрисом Рибоут, инженером ИТ-службы.

В течение следующих пяти лет они встречались еженедельно, чтобы обсудить переход к RFID, при содействии консалтинговых фирм. Комитет рассмотрел стратегии совершенствования процессов и определенные консервативные ключевые показатели эффективности (KPI).

Они решили изучить эту технологию с точки зрения "затрат - выгод" в контексте 10-летнего бизнес-плана. В 2010 году Декатлон создал "лабораторию" в магазине во Франции, чтобы проверить и измерить точность различных RFID карманных считывателей и тегов. Кроме того, комитет провел пилот в магазине, чтобы оценить несколько вариантов использования.

Источник: RFID Journal

Для обсуждения этой статьи перейдите сюда.