Резолюцию 753 IATA проще выполнять с гибридным считывателем RFID и штрихкодов

Гибридный считыватель FEIG Electronic помогает выполнять резолюцию Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА под номером 753.

Следуя резолюции 753 IATA багаж на всех рейсах авиакомпаний во всем мире маркируются для прослеживания, предпринимаются шаги по внедрению RFID-технологии в свои системы обработки багажа, в то же время используются существующие системы штрихкодирования, поэтому FEIG Electronic предлагает свой «ECCO +» в качестве стимулирующей технологии.

Несколько европейских авиакомпаний внедряют такую же гибридную технологию RFID и штрихкодов для обработки багажа, которую авиакомпания Delta развернула на своих стойках регистрации по всему миру. Портативный RFID-считыватель и сканер штрихкода является приемлемой точкой входа для авиакомпаний, желающих внедрить радиочастотную идентификацию на свои багажные бирки при меньших затратах, чем замена принтеров штрихкодов в многочисленных аэропортах.

Гибридный RFID-считыватель «ECCO +» компании FEIG Electronic способен читать кроме RFID-метки еще и штрихкоды.  Использование этой модели позволяет авиакомпаниям  применить свои существующие принтеры для маркировки багажа (печати штрихкодов), дооснастив их считывателем для записи пассивных UHF RFID-меток и, чтобы можно было автоматизировать отслеживание багажа, тем самым соответствовать требованиям международного воздушного транспорта (резолюция IATA 753).

Благодаря гибриду сканера штрихкода и RFID-считывателя доступно продолжение использования штрихкода для тех, кто еще не использует RFID, по словам Андреаса Биндера, менеджера по продажам FEIG Electronic.

«ECCO +» - это продукт Panmobil, приобретенный немецким производителем электроники FEIG в феврале 2018 года. Его встроенный UHF RFID-считыватель может как считывать данные, так и записывать данные в RFID-метки , а также предлагает интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi для связи и передачи информации на сервер.

Delta стала первой авиакомпанией, внедрившей в масштабах всей компании RFID-систему, которая отслеживает получение багажа от пассажиров, а также точки контроля, в которых багаж загружается в самолеты, перемещается через пункты передачи, а затем выгружается в аэропорту назначения. Тем не менее, часть багажа других авиакомпаний по-прежнему будут обрабатываться с помощью штрих-кодов, и глобальный переход от штрихкода к RFID, как ожидается, будет постепенным. Это тормозит полную замену существующих систем на основе штрих-кода.

Во-первых, говорит Биндер, принтеры штрихкодов уже используются во всем мире для печати багажных бирок, и их замена на принтеры с RFID-энкодером будет дороже. Тем не менее, добавляет он, авиакомпаниям необходимо перейти на использование RFID-меток по мере приближения крайнего срока - 2020 года.

Delta использует решение «ECCO+» в качестве дополнительного продукта, так что существующие принтеры штрихкодов могут продолжать печатать те же штрихкодовые бирки, которые прикрепляются к багажу до его загрузки на тележку. Однако, разница старых бирок с багажными бирками, которые использует Delta, заключается в том, что в них встроена пассивный UHF RFID-метка. Багажные бирки могут быть напечатаны на принтере штрихкода, поскольку пассажиры доставляют свой багаж на стойку регистрации авиакомпании Delta.

В этом случае, после печати бирки сканер «ECCO +» в режиме киоска у стойки регистрации автоматически сканирует штрихкод,  сгенерированный принтером, и немедленно кодирует данные в RFID-метку внутри бирки. Отсканированный штрихкод и RFID-метка затем связываются в программном обеспечении Delta по управлению багажом. С момента, когда багаж переходит к перевозчику, который не использует RFID, этот перевозчик может просто отсканировать штрих-код, чтобы получить доступ к информации о багаже и убедиться, что он правильно направлен. Сотрудник авиакомпании, использующий гибридный считыватель, объясняет Биндер: «Ничего другого, кроме как вынуть бирку из принтера и представить ее нашему устройству, не нужно, а остальная часть процесса выполняется автоматически».

Тем временем, авиакомпания Delta установила инфраструктуру стационарных RFID-считывателей на конвейерах, где багаж сортируется, загружается и выгружается из самолетов во всех аэропортах по всему миру. Эти данные не только помогают авиакомпании гарантировать, что ни один багаж не доставлен ошибочно, но также позволяют ей отправлять пассажирам обновление с помощью приложения Delta, в котором указывается статус багажа, например, выгружен и доступен в багажной карусели.

В настоящее время, говорит Биндер, несколько авиакомпаний ищут простой способ внедрения RFID в аэропортах по всему миру. «Как авиакомпания, они зависят от оборудования в аэропортах», - говорит он, добавляя, что пока только некоторые из них уже используют RFID, и никто не использует RFID для маркировки багажа. В то время как авиакомпании испытывают давление, связанное с резолюцией 753 IATA, сами аэропорты, в которых создаются RFID-багажные бирки, не сталкиваются с таким же давлением.

«Одна из самых больших проблем, - говорит Майк Храбина, исполнительный вице-президент FEIG Electronic, - заключается в привлечении инвестиций аэропортов в новое оборудование. Существует огромное количество принтеров штрихкодов по всему миру. Чтобы заменить эти принтеры на принтеры с RFID-энкодером необходимы огромные затратамы для отрасли. Предлагаемое решение предоставляет возможность немедленного включения RFID».

По словам Биндера, даже после того, как все больше аэропортов и авиакомпаний перейдут на отслеживание багажа на основе RFID, «ECCO +» может потребоваться для считывания меток на основе исключений или сканирования штрихкода. В Европе, отмечает он, две авиакомпании в настоящее время пилотируют технологию, в то время как американские авиакомпании обсуждают с Delta свои собственные развертывания.

Delta получила сертификацию IATA для своей системы на основе RFID в четырех ключевых точках при перемещении каждой единицы багажа из аэропорта отправления в пункт назначения. Авиакомпания сообщает, основываясь на цифрах, предоставленных Министерством транспорта США, что RFID-технология позволила ей испытать самую низкую норму багажа для перевозчика такого размера. Авиакомпания перевозит 120 миллионов проверенных единиц багажа ежегодно.

В 2016 году IATA провела исследование, в ходе которого выяснилось, что использование RFID в глобальном масштабе может сократить количество неправильно обработанного багажа на 25% к 2022 году. Это, по прогнозам ассоциации, сэкономит отрасли 3 миллиарда долларов. В прошлом году Delta выиграла награду RFID Journal за лучшую реализацию RFID, и в это время Родни Брукс, директор по региональной поддержке авиакомпании, сказал: «У нас еще много работы, но успех на сегодняшний день является результатом большой напряженной работы на местах, групп поддержки и коллег по ИТ, и, в первую очередь, наших сотрудников на переднем крае».

В дальнейшем, говорит Эштон Канг, менеджер авиакомпании Delta по корпоративным коммуникациям, Delta может продолжать расширение использования RFID-технологий для управления багажом. «Мы продолжаем искать возможности для дальнейшего улучшения наших систем обработки багажа и грузов», - заявляет он, «совершенствуя наши технологии и процессы, пока каждая единица багажа и доставка каждого груза не поступят клиенту в соответствии с планом."

Источник: RFID Journal

Для обсуждения этой статьи перейдите сюда.